Интервью Александра Ивановича Негрова газете «Колокол»

Публикуем интервью Александра Ивановича Негрова Христианской газете «Колокол».

Знания с пользой.
Сегодня образование ценится как никогда. Оно и понятно. В наше время без знаний очень трудно реализовать себя в той или иной области. И это касается не только светской жизни. Людям верующим учеба тоже приносит пользу. Потому что христианское образование – это не просто книжные и теологические знания, а нечто большее. Подробнее о том, что дает хороший христианский вуз, расскажет  Александр Иванович Негров, ректор Санкт-Петербургского христианского университета. 

– В чем особенность Вашего университета по сравнению с другими христианскими вузами?
– Санкт-Петербургский христианский университет (СПбХУ) был основан в 1990 году, чтобы давать людям профессиональное религиозное образование. В СПбХУ осознают, что видение и миссия, профессиональное совершенство преподавателей, духовное и нравственное состояние всех сотрудников и студентов вуза в значительной степени влияют на дальнейшее развитие многих поместных христианских церквей и организаций.
Духовность в нашем университете воспринимается как познание Бога, реализованное в жизни человека. Мы стремимся к тому, чтобы поиск и знание Бога проявлялись в характере отдельно взятой личности и всего сообщества университета. В нашем вузе не просто изучают историческую и современную христианскую практику, но учат студентов осмысливать все это аналитически и критически. Мы создаем «культуру ответственности», когда каждый христианин понимает: его ответственность – жить в согласии с учением Библии.

– Бывает, что человек, закончивший какое-то религиозное заведение, становится пленником определенных установок и догм. Вы же учите студентов анализировать историческую и современную христианскую практику, а значит, иметь свое мнение по тем или иным вопросам. Почему Вы выбрали именно такой подход к обучению? 
– Согласно евангельско-протестантской позиции, человек, прежде всего, должен руководствоваться Священным Писанием и воспринимать церковно-догматическую традицию как явление «не законсервированное». Поэтому в нашем богословском заведении студенты, с одной стороны, слышат определенность трактовок тех или иных истин, но, с другой стороны, не являются объектами индокринации, внушения. Они учатся не только слушать других, но и думать самостоятельно. Преподаватели не освобождают студентов от необходимости постоянно вести некий духовный поиск. Напротив, мы поощряем учащихся в том, чтобы они переосмысливали то, что уже для себя открыли, и утверждались в тех истинах, которые узнали.
Мы прививаем студентам, с одной стороны, уверенность в вечных истинах христианства, а с другой стороны, – открытость в их переосмыслении или прочтении. Есть постулаты христианской веры, которые являются корнями, которые нельзя вырывать, а есть второстепенные вопросы, менее фундаментальные. Мы не подрываем корни христианской веры, но даем студентам «крылья», чтобы они могли видеть с перспективы и чувствовать ответственность перед Богом и людьми при соприкосновении с людьми различных взглядов и традиций.

– Как известно, Ваш университет готовит христиан к посвященному служению и руководству в церкви и обществе. Какие особенные знания Вы даете своим студентам, чтобы христиане могли служить в обществе и даже занимать там лидирующие позиции?
– Мы считаем всех своих студентов не временными клиентами, а постоянными сподвижниками в христианском служении. Поэтому создаем максимально комфортные условия для того, чтобы они могли умственно, профессионально и духовно совершенствоваться. Конечная наша цель – обеспечить их успех в служении и лидерстве на церковном и общественном поприще.
Педагогическая и исследовательская работа в нашем вузе исходит из того, что Божественное известно нам только отчасти, но в то же самое время нам открыта Истина, которая позволяет решать актуальные вопросы христианских общин (и общества в целом). Значит, мы в состоянии понять многое о существовании Творца и творения и можем создавать различные богоугодные модели и методы для служения церкви и обществу.
Усилия педагогов в СПбХУ направлены на то, чтобы студенты могли понять и контекстуализировать то, что они изучают: сделать это «своим», применить в собственной жизни и донести до других людей. Мы стараемся, чтобы каждый человек понял то, что ему преподается, настолько, чтобы это преобразовало его сущность и характер, и чтобы он стал практически применять знания. Конечно, все выше сказанное касается не только студентов, но и преподавателей. Уча других, они и сами должны меняться под влиянием того, что преподают.

– По каким критериям Вы подбираете преподавателей?
– Они должны быть духовно зрелыми, компетентными, посвященными делу христианского образования, желающими помогать студентам и слушателям развиваться. Наши преподаватели не только углубляются в основы своей дисциплины, но и совершенствуются в понимании своих студентов, их прошлого, настоящего и особенно их будущего.

– Что интересного, кроме непосредственно занятий, происходит в Вашем университете?
– Санкт-Петербургский христианский университет – настоящий центр современной научно-богословской деятельности, центр евангельской христианской деятельности Санкт-Петербурга.  В университете регулярно проходят всевозможные конференции как практического, так и богословского характера. К участию в них приглашаются ведущие специалисты со всего мира.
Наш христианский университет участвует в организации и проведений значимых мероприятий: музыкальных фестивалей, съездов, симпозиумов, консультаций.
Санкт-Петербургский христианский университет ведет активную международную деятельность в сфере образования, науки и в социальной области. В СПбХУ действует международная программа, по которой ежегодно обучаются студенты из США и Канады.
СПбХУ располагает собственным гостиничным комплексом, расположенным недалеко от центра Санкт-Петербурга. Территория нашего комплекса – около 10000 м?, включая зоны отдыха, спортивные и игровые площадки, а также места для парковки. Гостиничный комплекс отвечает всем современным требованиям.

– Вы были одним из первых студентов СПбХУ. Почему Вы решили стать преподавателем, а потом и ректором этого университета?
– Во время обучения я открыл в себе склонность к изучению различных предметов и к тому, чтобы заниматься образованием. Мою любовь к знаниям и стремление передать это другим отметили мои учителя. Они мотивировали меня продолжить обучение по специальности и подготовиться для преподавательской работы в университете. В годы преподавательской работы мне было интересно не только передавать людям знания в своей дисциплине. Я еще и участвовал в развитии учебных программ, а потом постепенно вышел на новый уровень ответственности – за учебную и воспитательную работу. Я не проявлял какой-то особой инициативы, чтобы стать ректором, но когда мне поступило такое предложение, я принял должность ректора, как служение: осознавая, что в новом качестве мне придется многому учиться.

– Что самое трудное и что самое радостное в Вашей работе ректора?
Радостное – видеть успех коллег и студентов. Приятно слышать о достижениях наших выпускников, многие из которых сейчас являются пасторами, служителями, проповедниками, учителями воскресных школ. Некоторые выпускники возглавляют евангельские союзы и объединения церквей, некоторые – учебные заведения.
Самое трудное – проявлять должное терпение и выдержку в процессе изменений и развития СПбХУ. Иногда хочется достичь многого и быстро, а это сложно в условиях различных ограничений.

Христианская газета «Колокол»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Theme JCStudio